Лагонакское направление. Дорога на Лаго-Наки. Как проехать Лагонаки. Где находиться Лаго-Наки. Гостиница Азиш-Тау. Дорога на Азишский перевал.

Лагонакское направление

Из всех маршрутов по горной Адыгее поездка на плато Лаго-Наки - одна из самых интересных и увлекательных. На этом маршруте можно не только любоваться пейзажами горных хребтов, альпийских лугов, причудливых скал, но и насладиться чистым горным воздухом, заряженным ионами и целительной энергией самой природы.

Добравшись до развилки направлений, необходимо повернуть на перекрестке направо, на второстепенную дорогу. Для тех кто здесь впервые - перед поворотом стоит знак-указатель - плато Лаго-Наки 38 км. Почти сразу за поворотом мост через реку Белую, за которым начинается затяжной, местами крутой подъем. Перед подъемом стоит знак "кирпич", который запрещает движение по этой дороге автобусам. Вообще считается, что знак установлен незаконно, но тем не менее, где-нибудь около пещеры Азишской можно встретить инспектора ГИБДД. Преодолев крутой серпантин дороги, невольно останавливаешься полюбоваться возникшей панорамой. На слиянии двух горных рек Дах и Белой, в межгорной котловине, раскинулась станица Даховская. За станицей протягиваются живописные гряды гор из занесенных и кое-где заснеженных вершин. Величественно возвышается поющая гора "Гут". Скальные хребты Азиш-Тау и Уна-Коз, как два гигантских луча, пропущенных с востока и запада, соединяются здесь, образуя глубокое и узкое ущелье. Долины рек Дах и Сахрай прорезают лесной массив. В истоках этих рек в хорошую погоду видна горная гряда из цепочки вершин Гурмай, Ач-Кохо, Большой Тхач, Малый Тхач, Асбестная, Ачежбок, Дзювя и высокогорное плато Бамбаки. Долину реки Белой стискивает скальными отрогами хребет Ду-Ду-Гуш, обнажив острые пики горы - Трезубца.

Далее дорога поднимается на скальный хребет Азиш-Тау и пересекает обширные поляны, поросшие душистым разнотравьем и высокий буковый лес. На этом отрезке дороге вы можете купить свежий мёд из горных трав. Пасеки стоят рядом с дорогой. Стоит вам остановиться, увидев на обочине дороги подобие маленькой витрины с баночками мёда, к вам тут же подойдёт пасечник и конечно же не откажет при выборе на ваш вкус попробовать мёд из разных трав. Не отказывайте себе в этом удовольствии. В конце полян ручей Руфабго, знаменитый своим каньоном и водопадами. Чуть выше, на противоположном берегу, у кромки высоких осиновых рощ начинаются сенокосы.

На этом отрезке пути есть несколько достопримечательных мест для автотуристов. С левой стороны на поляне Родниковой приютилась небольшая гостиница "Серебряный ключ". Здесь же есть живописный пруд. С правой стороны по дороге виден транспарант - Это гостиница "Пихтовый бор". От указателя неприметная лесная дорога петляет среди деревьев и выводит к большой поляне. Далее дорога выходит почти на край многометрового скального обрыва хребта Азиш-Тау. Здесь же располагается несколько смотровых площадок. "Сосновая поляна" - самая известная из них. На поляне - удобная автостоянка, а крутой обрыв огражден перилами. Отсюда открывается завораживающий вид на г. Трезубец, хребет Ду-Ду-Гуш и урочище реки Сибирь. После Сосновой поляны начинается поляна Гейманова, названная в честь царского генерала. На этой поляне удобные спуски для катаний на лыжах и санках, а в летнее время много лекарственных трав.

Сразу за полянами развилка двух дорог, одна делает очень крутой поворот и уходит вверх, вдоль взорванной скалы к плату Лаго-Наки, другая - влево вниз. Дорога, идущая влево и вниз, через поляну Цербелева, спускается на скалу Монах. Это еще одно очень тихое и живописное место для отдыха. Здесь обширные горные луга и есть прекрасный мощный родник. Вдоль поляны на хребте стоит длинный ряд курганных дольменов.

После развилки, проехав около километра, можно остановиться и осмотреть пещеру Нежная. На территории туркомплекса "Нежный" можно снять домик, при наличии свободных. С площадки над туркомплексом пещеры Нежной открывается масштабная панорама. Проехав еще небольшой отрезок пути - еще один туристический комплекс и поворот на пещеру Азишскую. Здесь также располагаются домики для туристов, беседки для отдыха, а в киосках можно купить как самое необходимое, так и сувенир на память.

За поворотом на пещеру Азишскую - дорога идет на спуск, затем поворачивает на мост, после которого она в последний раз серпантином круто поднимается вверх. Это самый тяжелый для автомобилиста отрезок пути. Когда-то здесь тоже была асфальтированная дорога, но местами отсутствует даже напоминание об асфальте. Природа здесь не щадит дорог и делает сними все что захочет. Первоначально эта дорога проектировалась как выход к Черноморскому побережью. Поэтому иногда ее называют сочинской дорогой.

Остаются считанные километры до Азишского перевала и Лагонакского нагорья. Справой стороны дороги внезапно вырастает каменная стена, которая некоторое время сопровождает путешественника. А с другой стороны открывается изумительный горный пейзаж. А оглянувшись назад можно увидеть далеко вдали дорогу выскользнувшую из-за поворота за которым находиться оставшийся уже далеко позади туристический комплекс и Азишские пещеры.

Через несколько километров дорога поворачивает направо и вот уже слева видны домики турбазы. Она расположена гораздо ниже уровня дороги, поэтому за полосой бурной растительности ее не всегда можно разглядеть. Жалкие остатки асфальта чередуются с каменными ухабами: ехать получается очень медленно. Теперь скалы возвышаются с обоих сторон дороги. Это урочище Жолоб, разделяющем плато Утюг (справа) и хребет Каменное море (слева). Вскоре дорога пересекает пополам приют Казачий. С одной стороны дороги расположились домики для туристов, с другой хозяйство приюта. Примерно через километр перед взором путешественника встает современная комфортабельная трехэтажная гостиница "Азиш-Тау". Прилегающая к ней территория огорожена.

Через 1 - 2 км неожиданно дорога выходит из узкого "жолоба" к краю крутого спуска - это Азишский перевал. Резкий переход от тесноты ущелья к широким просторам производит сильное впечатление. Перед вами знаменитое Лагонакское нагорье, высота около 1700 метров над уровнем моря. Взору открывается изумительная панорама восточного склона горы Абадзеш и Лагонакского хребта, зеленых холмистых склонов с ослепительно белыми пятнами снежников (см. Плато Лаго-Наки). Обычно Лагонакское нагорье является крайней точкой авто путешествия в этом направлении. Налюбовавшись панорамой плато Лаго-Наки, автотуристы обычно спускаются чуть ниже в поисках подходящего места для стоянки и отдыха на природе. А кто-то продолжает долго вкушать величие природы, стоя у крутого каменистого спуска в долину горного царства Лаго-Наки.

Желающие могут попытаться проехать дальше. Но проехав еще несколько сот метров асфальт заканчивается окончательно. На самом краю асфальта расположился кордон Кавказского Государственного заповедника. Проезд дальше платный - за автомобиль и за каждого человека. После кордона началась ухабистая грунтовка, которая приведёт вас на Каменное море.

P.S. Для проезда по данному направлению можно воспользоваться нашим транспортом, ознакомившись с данной услугой на странице Трансфер в горы и сделав заказ трансфера посредством обратной связи.

Rambler's Top100
Copyright © 2008 KISHAR.NAROD.RU Все права защищены.