Дорога в горы. Описание дороги в горы Адыгеи. На авто на юг. Дорога в горах. По Адыгее на авто.

Дорога в горы

Дорога в горы начинается с юго-восточной окраины города Майкопа, где расположен городок "Восход". В этом районе города две основные улицы. Они сходятся на развилке в одну на выезде из городка: с одной стороны - это улица Шоссейная, на которую очень удобно попасть с улицы Хакурате пересекающей весь город; с другой - улица Батарейная, на которую можно попасть, двигаясь через центр города или от въезда в город со стороны Апшеронска. Двигаясь дальше, можно видеть, что по левую стороны дороги расположена огромная поляна, по правую - военная часть. Перед военной частью - маленькая церковь и мемориальный комплекс. За мемориальным комплексом расположен памятник Николаю Чудотворцу. Примерно через километр от развилки заканчивается черта города. Слева заправочная станция, после развилка: направо через железнодорожный переезд и далее всегда по главной дороге, можно налево, тогда на перекрестке через два километра через переезд и налево. Здесь обе дороги соединяются. А далее все время прямо, по главной дороге, следуя указателям у дороги. Следует отметить, что по этой дороге вы не попадёте к Гуамскому ущелью (смотреть Гуамское направление).

Быстро летят километры. Хорошая асфальтированная дорога мчится по широкой долине реки Белой. Путь лежит в посёлок Каменномостский (другое название Хаджох) - центр туристической Адыгеи. Один из первых объектов до поселка, который может привлечь внимание, это мост через реку Белую под которым начинается долина аммонитов. Чуть дальше - бронзовый крылатый лев, который находится справа от виадука (увидеть его можно либо с виадука, либо подъехать по дороге, которая примыкает к трассе за виадуком.). Крылатый лев - это визитная карточка санатория Лесная Сказка, который находиться на берегу реки Белой и хорошо виден с виадука. Профиль санатория - лечение гинекологических и кожных заболеваний, заболеваний нарушения обмена веществ. Применяемые здесь сероводородные ванны приравниваются к сочинской Мацесте. Территорию санатория украшают тенистый парк с водоемом и сказочными скульптурами. Также имеется источник минеральной питьевой воды. По подвесному мосту через реку Белую можно перейти на другой берег и совершить увлекательную экскурсию по балке Полковницкая, в известняковых уступах которой найдены окаменевшие раковины древних аммонитов.

На въезде в поселок Каменномостский внимание проезжающих привлекает сказочный замок с красной черепичной крышей. Это кафе-ресторан "Беловодье". Заведение красиво расстраивается. Кто-то может сделать здесь остановку. За символическую плату можно осмотреть владения "замка" и увидеть... снежного человека, сидящего в подземном гроте. Огромный гипсовый отпечаток его следа висит на стене каминного зала. Несколько лет назад эти следы были обнаружены в заснеженном ущелье Мешоко. Деревянные витязи охраняют широкую входную лестницу в кафе. Гигантская раковина аммонита, возрастом более 100 миллионов лет, возвышается над клумбой. В крохотном водоеме с проточной водой плавают дикие утки, где-то бегают декоративные свиньи.

Проехав ещё пару километров от кафе-ресторана, будет перекресток. Справа автозаправочная станция. Дальше спуск, подъем и перекресток. Указатель у дороги указывает поворот в сторону небольшого поселка Победа и в сторону Свято-Михайловского мужского монастыря. Если ехать далее прямо, после пары поворотов дороги в поселке Каменномосткий, можно не обратить никакого внимания на неприметный поворот к центру поселка, где находиться рынок, автокассы, железнодорожная станция и магазины. Если же и не обращать внимания на поворот в центр, то достигнув окраины поселка, стоит остановиться и посетить знаменитую Хаджохскую теснину. Это место оборудовано для посещения туристов, здесь же располагается уютное кафе.

От поселка Каменномостского (Хаджоха) до станицы Даховской идет хорошая асфальтированная дорога. За Хаджохом слева находятся старые печи для обжига известняка, теперь здесь "Графство Хаджох", что это толком непонятно. За этим местом скала идет сплошной стеной, а кое-где нависает над дорогой - это скала "Пронеси Господи!". А справа внизу в темноте ущелья шумит река Белая, но ее пока не видно за перегибом. Через два километра скалы расходятся и уступают место крутым лесистым склонам. На этом отрезке дороги ваше внимание, несомненно, привлечёт маленькая стоянка и мост через реку Белая. Через этот мост можно добраться до водопадов Руфабго. Далее дорога спускается почти до уровня реки и вскоре можно увидеть прямо посреди дороги огромный, разделяющий трассу на две полосы, камень. Это казачий камень.

От Хаджоха до станицы Даховской около восьми километров. Между этими поселками на дороге и лежит Казачий камень. На подъезде к станице Даховская находится развилка направлений (перекресток двух дорог): направо - лагонакское направление; прямо - гузерипльское направление. Здесь на краю поляны у развилки стоит памятник в форме креста. Он поставлен в память о расстрелянных в 1920 году казаков, жителей станицы Даховская большевиками. В период гражданской войны, когда 1-я Конная армия выдвинулась на Польский фронт, на Кубани вспыхнул казачий мятеж. Его возглавил генерал Фостиков. Многие казаки Майкопского казачьего отдела ушли с мятежниками. На борьбу с ними были организованы и направлены чоновские отряды. Один из отрядов арестовал в станице 45 заложников с целью выдачи станичниками мятежников. Станичники никого не выдали, и местные жители были расстреляны на этой поляне.

Рядом с памятником расположился круглогодичный импровизированный маленький рынок - торговый ряд с всякими вкусностями. Здесь жители станицы Даховской предлагают всем проезжающим свои соления, варенья из разных ягод, свежие грибы, ягоды и фрукты, мед. На другой стороне дороги расположились частные лавочки, кто предлагает горячий чай с медом, кто отведать шашлык, а кто и холодное пиво. Но это летом. В холодное время года здесь все скуднее. Даже рыночек начинает функционировать ближе к обеду. Также здесь можно увидеть предложение различных "аттракционов". Но все зависит от времени года. Неизменно всегда есть предложение спуска по реке Белой на различных плавательных средствах, иными словами - рафтинг.

Вправо уходит дорога через реку Белую к Азишскому перевалу, на плато Лаго-Наки на высоту почти двух километров (смотреть "Лагонакское направление"). В стороне Лагонакского направления можно посетить следующие места: смотровую площадку Сосновая, пещеру Нежную, пещеру Азишскую, плато Лаго-Наки, хребет Каменное море и другие. Насладится открывающимися видами на окрестные горы, долины реки Белой, станицы Даховской с высоты от одного до двух километров над уровнем моря. Увидеть чудесные Альпийские луга.

От развилки прямо (смотреть "Гузерипльское направление"), то можно увидеть красивую долину реки Белой и реки Сахрай с ее чудесными водопадами, посетить поселок Хамышки и Гузерипль и осмотреть их достопримечательности, увидеть своеобразную красоту природы в верховьях реки Белой, скалы, возвышающиеся над зауженной долиной реки, места проведения международного водного ралли и другие.

P.S. Для проезда по одному из направлений можно воспользоваться нашим транспортом, ознакомившись с данной услугой на странице Трансфер в горы и сделав заказ трансфера посредством обратной связи.

Rambler's Top100
Copyright © 2008 KISHAR.NAROD.RU Все права защищены.